Ушу (武术) дословно переводится как «Боевое Искусство».
Подразделяется на спортивное и традиционное, на внутренние и внешние стили, северные и южные, семейные и клановые, буддистское и даосское и т.д.
Иногда Ушу называют Гунфу (功夫), иногда транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу», что означает «Мастерство» и может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару, художнику и т. д.
В нашем клубе мы изучаем традиционные стили Ушу, знания о которых получили от китайских Учителей – Мастеров традиционного Ушу:
– Тайцзи цюань (Тайчи) / Кулак Великого предела,
– Багуа Чжан / Ладонь 8-ми триграмм,
– Синьи цюань / Кулак Формы и Воли,
– Танлан цюань / Кулак Богомола.
В основу изучения входят три составляющие:
1. Таолу – комплекс движений.
При изучении комплекса нарабатывается культура движений, специальная выносливость, скорость и точность движений, мощь усилий.
Комплексы движений Ушу есть без оружия и с тренировочным оружием или предметами.
Оружие Ушу бывает разное: длинное и короткое, деревянное и металлическое, гибкое и твёрдое. Например:
– копье, шест (длинный, короткий);
– меч цзянь (прямой обоюдоострый), меч дао (нож, палаш), двуручный меч дао – багуа дао, парные мечи – шуан дао, кинжалы;
– мабьен (хлыст лошади), веер, мяч и др.
В каждом стиле свои особенности выполнения движений. Каждое оружие требует выражения дополнительных усилий со спецификой выполнения определённого стиля Ушу.
Так, например, при выполнении движений с веером проявляется сочетание плавности, точности и хлёсткости открытия-закрытия веера. Меч-цзянь выражается разнообразием колющих, вспарывающих и режущих усилий. Меч-дао отличается множеством рубящих и колющих ударов. Мабьен – хлыст лошади, характерен сочетаниями хлёстких и тычковых движений.
Каждый стиль Ушу по-своему прекрасен!
Их изучение позволяет расширить кругозор в культуре движений, в выражения усилий и в боевом применении. Тренировки с оружием требуют дополнительной координации движений, расширения сознания, понимания того, как движения выражаются в пространстве.
Выполнение любого комплекса Ушу выражает точность, мощь, красоту и гармонию движений.
2. Цигун – работа с внутренней силой.
Изучая Цигун как в одиночной, так и парной работе мы формируем укоренение (устойчивость), целостность, энергетическую наполненность, движение энергий и внутренние усилия, которые выражаются внешними движениями физического тела.
Всё это приводит к росту Мастерства – Гунфу.
3. Юнфа – боевое применение.
Юнфа изучается в парах. Все движения изучаемых комплексов разбираются с точки зрения защиты и атаки. Это ударные движения всеми частями тела: кулаки, ладони, локти, плечи, бёдра, колени, стопы, голова. Уводящие, нейтрализующие движения, Циньна – болевые заломы, воздействия на суставы. Броски, подсечки и т.д.
Юнфа может соответствовать определённому стилю или быть внестилевым, как Вуфа ленхва мен / боевые связки разных стилей Ушу.
Конечно, всё это многообразие, в полном объёме, изучается в группах для взрослых.
Дети, изучая комплексы Таолу, получают представление об устойчивости и равновесии, учатся сохранять их при толчках и захватах, перенаправлять атакующие движения.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
– Отзывы.
– Расписание занятий.
– Меч сине-зеленых волн и ряски – Цинпин-цзянь.
– Разнообразие Мастерства в Ушу и Цигун.
– Совершенство безгранично.
– Взгляд в Ушу и Цигун.
– Павел Нигей, руководитель клуба.
– Общение ВКОНТАКТЕ