Вуфа ленхва мен

В пределах внутренней семьи кулаков: сини цюань, багуа джан, тайдзи цюань действует основное тренировочное содержание — Вуфа ленхуа мэн /Wu fa lian huan men. Эту систему обучения поединку создали даосские мастера, взяв за основу три внутренних стиля ушу, которые взаимодополняют друг друга. Перевод этого названия может быть, как «Боевые связки» или более поэтично – «Непредвиденный вход в свободно открытые ворота».
Из стиля Сини цюань взяли сочетание плавных защитных движений и взрывных движений нападения, в которые вкладывается внутренняя сила. Здесь проявлены четкие действия, где в твёрдости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.
Из Багуа чжан взяли самое важное — это шаги, основные техники передвижения: задерживание «коу» и мах «бай», и основные движения рук: «протыкание»- «чуань» и «поворачивание»- «фанъ».
Из Тайцзи цюань взяли отказ от использования грубой мышечной силы, вместо которой применяется особое внутреннее усилие «Нэй цзинь». Создание этого усилия требует максимального расслабления и форм тела, в которых проявляется целостность, а мышцы и сухожилия способствуют беспрепятственному прохождению по ним Ци.
Медленные движения, характерные для практики Тайцзи цюань, приняты для начальной стадии обучения, позволяют добиться высочайшей координации действий всех частей тела: верха и низа, правого и левого. Постепенно становится возможным увязать противоположные друг другу требования: цельность и собранность с одной стороны, и подвижность и расслабленность — с другой.
Обретённые навыки использования «мягкой силы» позволяют развить чувства гармоничного взаимодействия с партнёром. Развивается ощущение правильного и своевременного направления движения, а также величины и соразмерности используемой силы.
Следует отдельно отметить главенствующую роль принципа «заимствования чужой силы». «Заимствование» означает использование атакующего усилия для победы над противником при минимальном использовании собственных сил, плавно и быстро производя соответствующие удары, заломы, толчки, подсечки. «Тебя тянут – ты толкай, тебя толкают – ты тяни».

Это направление китайского единоборства отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Основной принцип – правильное использование человеком своей внутренней энергии – Ци.

Песенное наставление
Вуфа ленхуа мэн соответствует нужному единоборству, правильный метод приносит плоды понемногу, для овладения в совершенстве искусной техникой до старости.
Соответствующее направление, правильное превращение, переходят в состояние, когда вы ни предвидены как тень, тогда и средние формы ваши не предвидены.
Держа непредвиденный метод, будете преумножать серийный ход, свободно передвигаться, встречая препятствие и затруднения, делить мышцы и кости, находя точку в пещере, закрывать как дверь, бросать и бить, хватать и держать, идти с величайшим умением на верхушку, растворяясь малыми шагами, достигать всевозможными методами точно в цель. Можно сказать: «двигаться непредвиденно, не двигаться», «внешне прямо, превращается в дугообразную форму». «Один метод превращается в восемь способов, а восемь — в почти шестьдесят четыре, являются десятью тысячам калейдоскопических изменений». Непреодолимая сила.