50 ошибок в изучении ушу (по записям Чэнь Чжаокуя)

«Лечение болезни следует искать в ее корнях» – сказано в трактате «Нэйцзин». Корень болезни находится в избытке или недостатке инь – ян, когда возникает дисбаланс в соотношении инь – ян, утрачивается гармония внутренних органов.

Это проявляется и при изучении боевого искусства: если утрачивается порядок в движении, инь – ян не могут взаимно сочетаться. Здесь мы рекомендуем читателю ознакомиться с некоторыми болезнями и их лечением.

Читать далее

Дао Дэ Цзин

“Дао Дэ Цзин” – небольшой по объему древний трактат о Пути и Добродетели. Её автор, получивший прозвище Лао-цзы, что означает “мудрый старец”, весьма загадочная историческая личность. Первый китайский историк – Сыма Цянь (2 в. до н. э.) – в “Ши цзи” (Исторические записи) сообщает, что Лао-цзы (Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян) жил в 6 в. до н.э. Служил хранителем библиотеки государства Чжоу, где встречался с Конфуцием, когда тот приезжал к нему за советами и наставлениями.

Читать далее

Внутренняя Улыбка

Многообразие различных ситуаций в нашей жизни проявляется положительными и отрицательными моментами. Хорошо, если наша жизнь наполнена светлыми, счастливыми событиями, но бывают проявления раздражения, грусти, депрессии, страха, беспокойства. Эти отрицательные энергии незаметно истощают нашу жизненную силу. В даосизме отрицательные эмоции рассматриваются как энергии низкого качества, которые обременяют жизнь.

Читать далее

Кулак богомола – Танлан цюань

История создания

Кулак богомола (танлан-цюань) является широко известным и распространённым стилем китайского боевого искусства. История возникновения данного стиля Ушу, как и многих других, не имеет точных, документально подтверждённых сведений, но существует легенда о его создании.

Читать далее

Толкающие руки в Тайцзи-цюань

img_xo_tuilen_7_0

Что такое “толкающие руки” в тайцзи-цюань? На что нужно обращать внимание при теоретическом и практическом изучении этого вида упражнений?

Последовательность движений, выполняемая в одиночку, и упражнения “толкающие руки”, выполняемые в паре, являются двумя частями, из которых состоит искусство тайцзи-цюань. Отработка одиночного упражнения дает возможностъ изучить сущность тайцзи-цюань, тогда как “толкающие руки” помогают применить это искусство для самозащиты. Поэтому после полного усвоения одиночного упражнения нужно перейти к “толкающим рукам”, ибо только усовершенствовавшись в обеих вышеупомянутых разделах тайцзи-цюань, можно считать себя овладевшим равно сущьностью и практическим применением этого искусства.

Читать далее