Сдача экзаменов по Ушу

Экзаменационная программа по ушу состоит из 3-х уровней для взрослых и начального уровня для детей. Каждый уровень выражается определённым набором стандартных технических действий, разработанным Всекитайской ассоциацией Ушу. Экзамены разбиты на уровни мастерства. Каждый уровень отличается по степени сложности и объёму выполняемых упражнений, как в одиночном, так и парном исполнении. Начальный уровень – Панда (1-3 преддуань), 1-й уровень – Орёл (1-3 дуань), 2-й … Читать далее

Мабьен – хвост лошади

Мабъен относится к гибкому виду оружия ушу. В движениях мабъена проявляется сочетание мягких секущих ударов хлыстом и твёрдых ударов рукоятью. При выполнении комплекса тренируется координация действий мабъена с атакующими и защитными движениями рук и ног. Особенностью комплекса является сочетание линейных и круговых движений. Иногда, мабъен называют «Фучхен» – мухобойка. Это название взято из бытового применения. Мабъен также … Читать далее

Шаолинь гун – Короткая шаолиньская палка

В ушу, почти в каждом стиле, изучают работу с палкой или шестом. В зависимости от длины оружия тренируются соответствующие комплексы. На самом деле, при всей кажущейся простоте исполнения комплекса с палкой – это самое трудное дело, по сравнению с другими видами оружия. «Твёрдая палка должна стать гибкой в движении». Как и при действии с другим оружием, выполняя … Читать далее

Меч сине-зеленых волн и ряски – Цинпин-цзянь

Искусство боя мечом «Цинпин-цзянь» знаменито изысканным впечатлением, которое оно оставляет у людей, поскольку все движения у него похожи на движения молодой ряски, колыхающейся под лёгкими порывами ветра. “Легко и непринужденно передвигаясь, ряска неожиданно тонет и всплывает, появляется и исчезает, завораживая своим раскованным изяществом стремительных и сильных мерцаний света на волнах.” Всеобщее признание исследователей традиций Цинпин-цзянь … Читать далее

Ушу с веером. Тайцзи шанцзы / веер великого предела.

Красивые движения всегда привлекают внимание, но когда веер выражает и подчёркивает эту красоту, то это всегда вызывает восторг. Однако, может возникнут резонный вопрос: “Зачем мне осваивать Ушу с веером, если мы его не носим с собой и, вообще, редко используем в повседневной жизни”? Веер – это не только опахало в жаркое время, но ещё и … Читать далее

Боевые связки Ушу / Вуфа ленхва мен

В пределах внутренней семьи кулаков: сини цюань, багуа чжан, тайцзи цюань действует основное тренировочное содержание – Вуфа ленхуа мэн /Wu fa lian huan men. Эту систему обучения поединку создали даосские мастера, взяв за основу три внутренних стиля ушу, которые взаимодополняют друг друга. Перевод этого названия может быть, как «Боевые связки» или более поэтично – «Непредвиденный вход в … Читать далее

Фанцзы цюань

Фанцзы цюань – перевернутый кулак. Особенность стиля проявляется в мощных линейных ударах кулаками, ладонями и локтями в разные уровни (голова, грудь, живот) в сочетании с перемещениями вверх и вниз, заходами слева и справа (байкоу), как бы «переворачивая» движения влево, вправо, вверх, вниз. Фанцзы цюань — перевёрнутый кулак. Джуангун фан — базовая работа в «переворачивании». Шаолинь … Читать далее

Цисин танлан цюань

Подстиль “Кулак богомола семи звёзд” – Цисин Танлан-цюань, получил своё название благодаря используемым в технике ударов частям тела, соответствующим созвездию семи звёзд, а именно: голова, плечи, локти, кулаки, бёдра, колени и стопы. В основу техники «кулака богомола семи звёзд» заложено сохранение твёрдой позиции тела при выполнении приёмов. Поэтому большое внимание уделяется технике положения тела в … Читать далее

Ушу в клубе “Круг Силы”

Ушу (武术) дословно переводится как «Боевое Искусство». Подразделяется на спортивное и традиционное, на внутренние и внешние стили, северные и южные, семейные и клановые, буддистское и даосское и т.д. Иногда Ушу называют Гунфу (功夫), иногда  транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу», что означает «Мастерство» и может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару, … Читать далее

Шаолинь танлан цюань

Кулак богомола (танлан-цюань) является широко известным и распространённым стилем китайского боевого искусства. История возникновения данного стиля Ушу, как и многих других, не имеет точных, документально подтверждённых сведений, но существует легенда о его создании. Считается, что основателем стиля богомола является монах Ван Лан, выходец из провинции Шаньдун, который был послушником известного монастыря Шаолинь. Изучив технику шаолинь-цюань, … Читать далее