Меч сине-зеленых волн — Цинпин-цзянь

img__tsypyn_zyan_mal_0

Искусство боя мечом «Цинпин-цзянь» знаменито изысканным впечатлением, которое оно оставляет у людей, поскольку все движения у него похожи на движения молодой ряски, нашедшей пристанище на чистых речных волнах, колыхающихся под лёгкими порывами ветра, затем ряска начинает легко и непринужденно передвигаться, неожиданно тонет и всплывает, завораживая своим раскованным изяществом.

Всеобщее признание исследователей традиций «Цинпин-цзянь» получил тот факт, что при передаче искусства техники ведения боя с мечом от мастера Янь Лу к мастеру Ян Элиню (неофициальное второе имя Диюань), «Цинпин-цзянь» разделилась на четыре больших направления.

Первым из них явилось направление «шесть сторон Цинпин-цзянь» семьи Ян, основателем которого явился предшественник мастера Ян Диюаня. Он работал над этим направлением «Цинпин-цзянь» в городе Цанчжоу и разработал 175 приёмов техники боя с мечом.

Вторым направлением «Цинпин-цзянь» явилось направление «четыре стороны Цинпин-цзянь» семьи Ян, также называемое «лаосыдуань». Эту технику владения мечом разработал на закате своих лет мастер Ян Диюань и после того, как болезнь приковала его к койке, эту технику до конца доработал его ученик Ян Юньцяо, живший в деревне Янгуань уезда Цан. Продав всё своё домашнее имущество, полностью израсходовав золото и серебро, отказавшись жениться, он отправился к заболевшему мастеру Ян Диюаню. Чтобы разработанное им направление искусства техники ведения боя с мечом «лаосыдуань» продолжало своё существование и развивалось в будущем, мастер Ян Диюань полностью передал Ян Юньцяо свое искусство. Мастер Ян Юньцяо передал технику ведения боя с мечом своим ученикам Сунь Вэньбо (неофициальное второе имя Хай Фэн) и Дай Миндяню (неофициальное второе имя Чжу Сюань), являвшимися воинами конной армии уезда Цан. Сунь Вэньбо передал своё искусство членам своего рода, а также Ван Цинчжаю. А Дай Миндянь передал своё искусство Дай Пинцину. Мастер Ван Цинчжай передал своё искусство Хо Жуйтину. Знания техники боя с мечом «Цинпин-цзянь» семейства Ян передавались из поколения в поколение знаменитыми мастерами боевых искусств на обширных просторах города Тяньцзиня, провинции Хэбэй и провинции Ляонин. Поэтому это направление «Цинпин-цзянь» имеет существенное влияние.

Третьим направлением «Цинпин-цзянь» явилось направление «Цинпин-цзянь» семьи Юань. После того, как мастер Ян Диюань передал своё искусство Ян Юньцяо, Ян Юньцяо передал это мастерство своему ученику Ян Цзыюаню. А мастер Ян Цзыюань передал своё искусство Юань Сичжэню, явившемуся основателем третьего направления «Цинпин-цзянь» семьи Юань.

Четвертым направлением «Цинпин-цзянь» явилось направление «Цинпин-цзянь» семьи Цзя (шесть сторон). Мастер Ян Диюань передал своё искусство Цзя Юньхэ, прибывшему на обучение из деревни Бэйхань уезда Яншань (второе неофициальное имя Фэй Сянь). На основе техники направления «шесть сторон Цинпин-цзянь», Цзя Юньхэ заново сформировал направление «шесть сторон Цинпин-цзянь», вошедшее в историю под названием «Цинпин-цзянь» семьи Цзя. Последователей этого направления «Цинпин-цзянь» семьи Цзя очень много, и среди них немало известных мастеров. Поэтому это направление «Цинпин-цзянь» имеет существенное влияние.

Каждое из направлений техники боя с мечом «Цинпин-цзянь» по-своему специфично, однако движения в этих направлениях не слишком различны между собой. Они просты и неброски, но изысканны и изящны. Движения воина, выполняющего приёмы «Цинпин-цзянь» медлительны, словно ему пора на пенсию, вдруг сменяются на быстрые и ловкие. Эти смены в скорости выполнения приёмов не детерминированы во времени. Движения насыщенны по содержанию, но, тем не менее, осторожны и осмотрительны. Кажущиеся гибкими движения, на самом деле несут в себе большую силу. Они неброские на вид, но хранят в себе большую мощь. Атакующие действия сменяют оборонительные попеременно. Удары наносятся точно.

Приёмы техники боя с мечом «Цинпин-цзянь» знамениты своей неповторимой элегантностью, а также тем, что их названия состоят из 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти иероглифов. Каждый приём имеет от 5-ти до 7-ми сопровождающих приём выражений, при этом название и сущность приёма соответствуют друг другу. Название приёма одинаково во всех направлениях и присваивается ему в соответствии с подобием внутреннего содержания крылатым выражениям из произведений классиков, или известным образам, или взятым из мифов и сказок героям и их поступкам.